Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
22.05.2020 в 09:40
Пишет manyak:Чтобы оценить ужас прошлых эпидемий, например чумы или холеры, стоит просто присмотреться к тому, чио происходит сейчас во-круг.URL записи
Люди, имеющие по 11 классов образования минимум, закончившие разные ВУЗы, знакомые с азами физики, математики, химии, сжигают вышки сотовой связи, обмазываются содой, постятся, собираются толпами, лечатся коллективными молитвами и водкой, рассуждают о том, что это кара за грехи/безбожие/гомосексуализм, ищут в себе чипы, пытаются выводить их глубокими клизмами с лимонным соком, обвиняют во всем Билла Гейтса, и вообще считают вирус иммунной реакцией на вживленный чип.
А теперь представьте себе: 1654 год, Москва. Внезапно, ваш сосед, с которым вы тремя днями ранее ходили на рынок за лаптями и жаловавшийся на вскочивший желвак в паху, внезапно весь в жару, желваки стали размером с кулак, потом лопнули и из них попер черный гной и сам он весь в бреду, а тут еще и блохи кусаются как никогда..
Сосед помирает и вы, вместе с другими соседями его отпеваете в церкви, хороните, поминаете. Причем на поминках кто только не собирается...
Потом у его жены и двух дочек тоже вскочила какая то гадость и тоже в жару. Ясен пень - нужно звать священника и знахаря, чтоб вылечили и дом окропили от этой дряни.
Лекарь сказал, что лечить это надо хвощем и медвежьим мочевым пузырем, прикладывая его каждое новолуние к голове больного, взял в качестве оплаты почти новый зипун покойного хозяина и удалился. Поп с сопровождающими отслужили и окропили все как полагается, взяли плату и разошлись по домам. На утро соседка тоже померла, не успев дождаться новолуния для прикладывания медвежьего мочевого пузыря, поп, приходивший очищать дом, тоже захворал что то... Да и соседи некоторые. Кто то порчу большую навел решили на рынке. Надо всем на службу идти, пусть поп снимает порчу. Свой заболел? Мы в соседнюю слободу пойдем- там поп добротнее нашего - сам втрое толще, борода в два раза длиннее и на вершок на целый шире! Добрый поп, отмолит и порчу снимет! Вон ему купцы днесь наперстный крест поднесли из золота с полторы ладони! И причаститься обязательно! А потом к иконе приложиться!
С таким то попом, та в большом храме отмолим! А если еще мужики подвалят местные, так еще лучше..
Спустя каких то 4 дня и в той слободе хворые появились! Не отмолил поп! Ну ладно, не важно! Таперича надо за две версты идти по делам. За одно передать вещи покойных соседок их тетке. А то у них и малые что то захворали с дедом старым. Никак не сидится соседушке одному на том свете. Скучает упырь проклятый и за собой тянет! Надо опять попа звать. Поп пришел с дальней церкви. За ним народ любопытствующий собрался во круг дома. Наш то поп помре, соседний поп хворает с семьей.
Народ в толпе сначала тихо сидел, потом кто то вспомнил, как тремя годами раньше от сглаза чьего то в слободе, считай, что половина коров пали. И так нехорошо... Языки у них опухали и копыта слезали! И так же ничего не помогало. Надо к чудотворной иконе идти, что у Кремля! Кто то крикнул, что это все сосед покойный кровь людскую пьет и людей портит- скучно ему на том свете одному. Надо его выкопать и сжечь! Священник был против, но мужики быстро все справили всей толпой. Не так, чтобы совсем сожгли, но опалили знатно. Потом то, что не прогорело, выкинули с кладбища - чтоб освященную землю не поганил.
Спустя неделю блаженный наш здешний голосил, что вымрут грешники, ибо конец света близок, и особенно отличившиеся не будут допущены до страшного суда. А собираться у чудотворной иконы, говорят, не велено особым указом. Ясно дело говорят, что хотят от лишнего люда избавиться, а то смрадно слишком в городе. Акинья-Зналица рассказала, что ей у церкви в толпе надежный человек сказал, а тот от кузнеца прослышал, а тому в пару банном явилось. Она хоть и древняя, но рассказывает ровно и не запинается!
Дом соседский спалили-проклятый он был, остальных его уже на кладбище не носили, а вместе с другими почившими, в общую скудельню, что на глиняной горке, сложили.
Народ стал мереть как трава под косой. Блаженный наш и то помре.
А слух пошел, что это из-за того все началось, что терем де купец построил выше поповского дома у кладбищенской церкви через три слободы от нашей. Какая связь? Терем вот выше, а у нас мор. Ну и что что есть терема выше в нашей слободе. Выше даже наших церквушек.
Спалили терем к чертовой матери, рядом еще что то выгорело. До кучи и поповский дом спалили, поп то все одно помер со всей семьей.
Тремя днями позже поймали колдуний и нашли де у них сердце человеческое и головы змеиные. Народ их тут же и порешил. Но не слишком помогло... Надо других ведьм найти и заговор какой разузнать позабористей... Без того заговора, говорит лекарь Мясной, которого царь-батюшка поставил для объяснения народу о болезни, как самого сведущего, все помрут, кому на роду написано, а с заговором тем, может и не помрут, но надо платить много денег. За то, чтоб рассказать людям про мор он попросил 88 целковых! Мыслимое ли дело!!!
Сказывают, что бояре одни, де, закрылись у себя в палатах каменных, да так все там и опочили от мора этого...
Еще сказывают, что один святой человек учит за подношение малое как правильно поститься от хвори этой.
Люди правда мрут и у него, но тяжело сказать отчего те мрут - от хвори, али от голоду. Вдова вон одна решила утопиться в проруби в оздоровительных целях, но помогло или нет, сейчас уже не спросишь.
Еще и липов цвет весь на торжище смели, а за мед ломить стали..... Значит липов цвет и мед исцеляют от заразы энтой! Надо разжиться где то... Пойду с мужиками у церкви потолкую...
а я вот лечусь водкой второй месяц уже и мне помогает!