13:34

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
03.03.2010 в 12:03
Пишет  З. ГорынычЪ:

УГУ, ага...
03.03.2010 в 08:28
Пишет  denis_ufa:

Учителя и все-все-все
В массовом сознании учителя сегодня воспринимаются преимущественно как люди, страдающие от реформ.
Они и в самом деле страдают - зарплаты небольшие, работа собачья, без конца меняются планы и установки.
Но вот парадокс: учителя во всех этих реформах образования активно участвуют.
Ясное дело - отчасти учителя заложники ситуации, им спускают план и все такое.
Но у меня, например, просто глаза на лоб лезут от того, с каким жаром и прямо-таки первобытным рвением в этом процессе - то есть "реформировании" - учителя участвуют.
Откуда такой прямо-таки кавалерийский натиск?

Еще когда сам в школе работал, поражался циркулировавшим в учительской среде разговорам о преимуществах либерализма и капитализма. Ну то есть было бы понятно, если бы эти речи произносили люди, резко увеличившие свое благосостояние. Но когда слова "жаль, что реформы до конца не довели" исходят от тети в кофте с протертыми локтями...

Говоря о том, что "раньше им навязывали точку зрения, а теперь свободы стало больше", такие учителя на самом деле не выражают собственное мнение - нет, они лишь воспроизводят официальную риторику властей.
То есть, как и раньше, лишь повторяют исходящие "сверху" слова, не очень-то задумываясь об их сути.

Нет, само собой, есть немало учителей, которые могут ребенка научить хорошему, правильному, нужному - и учат.
Причем у таких учителей процесс обучения ВСЕГДА сопряжен с процессом воспитания - именно это отличает их от всех прочих учителей.
Совсем недавно стал свидетелем того, с какой радостью выступавшие на каком-то очередном мероприятии учителя говорили о том, что "наконец-то со школы сняли воспитательную функцию" (бурные аплодисменты в зале). И догадаться, к какой категории учителей относятся те, кто этому событию радовался, нетрудно.
Так что, как мне кажется, было бы ошибкой говорить о неких "учителях вообще".

К нам в редакцию, например, поступает масса текстов, в которых учителя отчитываются о том, какую они ведут замечательную работу с детьми. Тексты эти переполнены фразами типа "дети должны стремиться быть успешными", "мы прививаем им лидерские навыки", и прочими заклинаниями, от которых за версту несет серой. Мимоходом отметим, что сами эти фразу зачастую воспринимаются - и воспроизводятся - как некие заклинания, смысл которых неясен ни самим учителям, ни ученикам.
Сам же процесс "воспитания успешности" особенно интересно в том смысле, что профессия учителя сегодня в массах в общем-то утратила тот ореол исключительности, которой она обладала десятилетия назад: сегодня учителя в грош не ставят.
Так что, в общем-то, нетрудно представить, с какими ухмылочками дети слушают, как об "успешности" им говорит "неудачник".

Волей-неволей приходится признавать, что даже те учителя, которым сегодня лет по 40-50, в значительной своей массе - люди неумные, в профессии оказавшиеся случайно. А ведь они, в принципе, продукт еще советской системы образования (и среднего, и средне-специального, и высшего), которая, как многие считают, учила только правильно и только нужному.

URL записи

URL записи

@темы: (С)перто

Комментарии
11.03.2010 в 14:17

Запрещать - запрещается
Irx

Изначально я приводил пример (три простеньких вопроса про Сталинград, Берлин и Нюрнбергский процесс) того, как декларации не соответствуют реальному modus vivendi.

Школы усиленно рекламируют свою эффективность, государственные мужи говорят о патриотизме, уважении к отечественной истории и эффективности ЕГЭ. Как результат: дети не знают даже своей "легальной патриотической истории", которую молодому поколению пытаются втереть, не говоря уже о "темных" страницах, затушеванных идеологией современной и идеологиями прошлыми.

Понимаете, вопрос даже не в базисе стоит. Ситуация такова, что даже идеология потеряла возможность гегемонии, причем именно потому, что нечем подкрепить свои притязания.

В условиях "структурной нищеты" общества (это отсылка к "Обществу потребления" Бодрийяра) бесполезно требовать от образования инновационности для всех. Только для 5-10 % образование действительно жизненно необходимо. Необходимо не для телевизионно-кухонных викторин и общей эрудиции, а необходимо как преподавателям и ученым (управленцам, чиновникам и экономистам образование в России не существенно). Остальным хватит расхлябанной вечерки.

Именно потому, развивая тезисы Irx, надо бы государству переходить от образования всеобщего к образованию для немногих. Только вот беда в том, что в число немногих всё равно попадут по большей части не одаренные дети, которым образование действительно нужно, а дети государственных чиновников-рантье и частных предпринимателей-рантье, которым это образование совершенно не нужно. Государственные мужи, какими бы дураками ни были, всё-таки понимают, что "спецы" им нужны — и пускают пыль в глаза байками об инновациях.

Короче: симулируют все — чиновники (фапающие на патриотическое образование, ЕГЭ, год учителя и "инновационность"), учителя и ученики (липовые медали, ненужное ботанство и зубрежка, дрессировка на ЕГЭ). Итог: даже простейших знаний нет. Нет их и не может быть, когда есть гугл. А выйти за пределы гугльных знаний с ЕГЭ, рекрутской повинностью, коррупцией, обществом тотального потребления невозможно.

Irx может спросить: что же такое "за пределами гугльных знаний".

Очень просто: человек умеет сам писать сочинения на грамотном русском языке, если гуманитарий.
человек умеет сам доказывать хотя бы простейшие теоремы, если он технарь.
14.03.2010 в 08:27

Я НЕ В ТЕМЕ!
Угу. Как раз та часть образования, которая не в датах и событиях(формулах, теоремах, названиях), а в части создания системы знаний)))))